воскресенье, 4 марта 2012 г.

Создание простейшей таблицы

Создание простейших таблиц в Excel.
1. Войдите в Microsoft Excel. Переименуйте ЛИСТ1 в «Отметки за полугодие». Создайте на этом листе таблицу под названием «Отметки за первое полугодие».
2. Введите какие-нибудь отметки, т. е. заполните ячейки с B4 по N14.
3. Теперь надо заполнить столбец таблицы под названием «Средний балл», т. е. подсчитать средний балл каждого ученика и занести данные в ячейки с O4 по O14. Для этого сначала выделите мышью ячейки с О4 по О14, затем ФОРМАТ ЯЧЕЙКИ ЧИСЛОВОЙ и установите там три знака после запятой ОК. Затем встаньте мышью на ячейку О4, нажмите кнопку ВСТАВКА ФУНКЦИИ на стандартной панели инструментов и выберите функцию СРЗНАЧ ОК выделите ячейки с B4 по N4 ОК. Встаньте мышью в правый нижний угол ячейки О4, курсор мыши должен превратиться в маленький чёрный крестик и, нажав на левую кнопку мыши, протяните мышь вниз по ячейку О14. Вы видите, что результаты получились дробными.
4. Теперь надо заполнить столбец таблицы под названием «Округл.», т. е. заполнить ячейки c P4 по P14. Для этого встаньте мышью на ячейку P4, нажмите кнопку ВСТАВКА ФУНКЦИИ и выберите функцию ОКРУГЛ ОК напротив поля ЧИСЛО - щёлкните мышью на ячейку О4, напротив поля КОЛИЧЕСТВО ЦИФР введите цифру 0 ОК. Протяните полученный результат вниз по ячейку P14. Вы видите, что теперь числа получились целыми.
5. Теперь надо заполнить строку «Сумма баллов», набранных учениками по каждому предмету, т. е. заполнить ячейки с B15 по N15. Сделайте это самостоятельно с помощью кнопки АВТОСУММА.
6. Теперь надо узнать, какой предмет самый любимый вами, т. е. где вы получили самые лучшие отметки. Для этого надо выбрать из строки «Сумма баллов» наибольшее число. Встаньте на ячейку B16, затем ВСТАВКА ФУНКЦИИ МАКС ОК выделяете ячейки с B15 по N15 ОК. По числу, появившемуся в ячейке, узнайте свой любимый предмет.
7. Также вы можете узнать предмет, по которому у вас самые плохие отметки. Для этого надо заполнить ячейку B17. Сделайте это самостоятельно с помощью функции МИН.
8. Выберите из столбца «Средний балл» наибольшее число с помощью функции МАКС и занесите результат в ячейку B18. Вы узнаете лучшего ученика. Таблица готова. Обрамите её.
9. Встаньте на ЛИСТ2, переименуйте его в «Количество оценок» и создайте на нём таблицу «Количество». Вам теперь надо узнать, сколько у каждого ученика пятёрок, четвёрок, троек и двоек. Разберём это для Ковшикова. Для этого встаньте мышью на ячейку B3 ВСТАВКА ФУНКЦИИ выбираете функцию СЧЁТ ОК ставите курсор мыши напротив поля ЗНАЧЕНИЕ1, идёте на лист «Отметки за полугодие», щёлкаете мышью на первую пятёрку Ковшикова, затем ставите курсор мыши напротив поля ЗНАЧЕНИЕ2, идёте снова на лист «Отметки за полугодие», щёлкаете мышью на вторую пятёрку Ковшикова и так далее, пока у Ковшикова не закончатся пятёрки. В ячейку С3 таким же образом (т. е. тоже с помощью функции СЧЁТ) занесите количество четвёрок Ковшикова, в ячейку D3 – количество троек, в E3 – количество двоек. Также сделайте для всех учеников. Таблица готова. Обрамите её.
10. Встаньте на ЛИСТ3, переименуйте его в «Награда» и создайте на нём таблицу «Награды». Из этой таблицы видно, что за отметку «5» вам дают 105 руб. 38 коп., за отметку «4» - 56 руб. 22 коп., за отметку «3» у вас забирают 12 руб. 89 коп., и отметку «2» у вас забирают 34 руб. 55 коп. Таблица готова. Обрамите её.
11. Встаньте на ЛИСТ4, переименуйте его в «Деньги» и создайте на нём таблицу «Кто сколько получит денег в полугодии?». Кто сколько получит денег, например, за пятёрки, можно вычислить, перемножив количество пятёрок на число 105,38 (цену одной пятёрки). Составим такую формулу. Для этого: 1) Встаньте на лист «Деньги», на ячейку B3, и нажмите на знак равно (=); 2) Идите на лист «Количество оценок», нажмите на ячейку B3; 3) Наберите с клавиатуры знак умножения (SHIFT 8); 4) Идите на лист «Награда», нажмите на ячейку B3 ОК; 5) Теперь если вы щёлкните мышью на ячейку B3 на листе «Награда», то после знака равно увидите созданную вами формулу: =’Количество оценок'!B3*Награда!B3. Теперь надо протянуть результат мышью вниз по ячейку B13. Сделайте это и вы увидите, что неизвестно откуда появились нули, а это неправильно! Почему? Ответ: Если вы щёлкните мышью на ячейку, например B13, то увидите формулу ='Количество оценок'!B13*Награда!B13. Теперь идите на лист «Награда» и вы увидите, что умножать надо было не на B13, а тоже на B3, то есть при протягивании вниз адрес B3 не должен был меняться на B4, B5, и т. п., а должно было оставаться B3. 6) Переделаем формулу так, чтобы не было этих изменений. Для этого идите на лист «Награда», встаньте мышью на B3 и измените имеющуюся формулу на такую:
='Количество оценок'!B3*Награда!$B$3, а затем протяните вниз. Всё получится правильно.
7) Также составьте формулы для четвёрок, троек, двоек.
12. С помощью АВТОСУММЫ заполните столбец ВСЕГО.
13. С помощью функций МАКС и МИН узнайте, кто получил больше всего и меньше всего денег.
14. Сохраните ваш документ в своей личной папке.


Комментариев нет:

Отправить комментарий